Общеизвестно, что успешная воспитательная деятельность семьи во многом зависит от теоретических знаний, педагогических умений и способностей родителей, уровень которых определяется их педагогической культурой. Важным средством повышения педагогической культуры родителей является образование и самообразование.
В современном обществе, по-прежнему, основная роль по научно-педагогическому просвещению родительской общественности принадлежит образовательным учреждениям. Среди которых традиционно школа и детский сад активно поддерживают родителей в воспитательной деятельности. В то же время, обширная вертикально-горизонтальная дискретность образовательных учреждений активизирует поиск новых перспективных путей по углублению и расширению взаимодействия с семьей, учитывающих специфику образовательных учреждений и потребности современных семей с детьми.
По опросам современных родителей каждый из них имеет родительскую стратегию: авторитарную (25%), демократическую (80%), либеральную (5%).
В то время как по опросам детей стратегии воспитания родителей распределяются по-иному: авторитарная (56%), демократическая (32%), либеральная (12%). Такое расхождение взглядов детей и родителей на модели воспитания в семье говорит о наличии глобальных проблем в ее организации.
Родители, имеющие страницы в сольных сетях, подписаны на блогеров-родителей: мамы в 93%, папы в 21%. При этом сами блогеры имеют специальное образование только в 15% случаев, а блогеры, которые читают и анонсируют специальную литературу – 23%.
Эти данные говорят о высокой востребованности информации о воспитании для родителей и ее недостаточной представленности в сетях.
Родительское просвещение психолого-педагогической направленности в инновационном формате онлайн вебинаров гнаправлено на укрепление партнерских отношений между образовательной организацией и сообществом родителей.
Лекторы — директора, заведующие, педагоги дополнительного образования образовательных организаций, психологи, специалисты, блоггеры и др.
https://vk.com/public207171156